Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Зачётная работа по теме "Дроби"

(4 класс)

Пуйконен Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов ГБОУ школа № 644
Приморского района Санкт-Петербурга

Зачёт – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки.
 Задачи зачётной системы:
Обучающая функция  - это процесс совершенствования знаний.
Воспитательная функция - это стимулирующее воздействие на учащихся, формирование чувства ответственности, организованности, дисциплинированности.
Развивающая функция при зачёте – это формирование устойчивого внимания, памяти, приемов самоконтроля, самооценки, взаимопроверки, развития общеучебных умений и навыков, самостоятельности и организованности.
Урок-зачёт выполняет не только контролирующую функцию, его основное назначение – систематизировать и обобщать материал по теме.
Для зачёта можно использовать итоговые уроки, уроки обобщения, повторения или уроки контроля и проверки знаний, умений и навыков.
Основная цель состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определённом этапе обучения. Положительная оценка за зачёт выставляется в случае, если ученик справился со всеми заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по изучаемой теме.
 Этапы подготовки и проведения урока-зачёта.
-Предварительная подготовка к уроку-зачёту.
-Проведение урока-зачёта.
-Подведение итогов и внесение корректив.
Виды зачётов.
            1).Открытый тематический зачёт.
            2). Закрытый тематический зачёт.
            3). Открытый текущий зачёт.
            4). Закрытый текущий зачёт.
В открытом тематическом зачёте учащиеся предварительно знакомятся со списком задач обязательного уровня. В закрытом тематическом зачёте список задач в явном виде учащимся не предъявляется. Но это не означает, что учащимся совсем неизвестно, какие виды задач относятся к обязательным. В ходе изучения материала учитель акцентирует внимание учащихся на задачах обязательного уровня, подчёркивая, что подобные задачи нужно будет решать на зачёте.
Текущие зачеты  проводятся несколько раз в ходе изучения темы. От тематических они отличаются тем, что охватывают меньший по объему материал; поэтому, как правило, на их проведение не требуется отводить весь урок. Это могут быть небольшие работы, рассчитанные на 10-15 минут и направленные на проверку одного - двух умений, формируемых в течение нескольких уроков.
 
Зачётная работа по теме «Дроби» 4 класс
 (уроки 27-30, учебник Л.Г.Петерсон)
1 вариант
Числитель дроби показывает____________________________________________
Знаменатель дроби показывает__________________________________________
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та,_____________________
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та,___________________
Чтобы найти часть числа, выраженную дробью,____________________________
Чтобы найти число по его части,можно___________________________________

Выполни задания:

№1 Найди:
а) три пятых  кг;                                    б)7% от 1км
№2 Найди число, если:
а)   четыре пятых его равны 80                   б) 35% его равны 700.
№3 Реши задачи.
а) Длина отрезка составляет 15 см. Сколько сантиметров составляет три пятых отрезка?
б) Одна две третьих массы дыни составляет 2кг. Какова масса всей дыни?
в) Расстояние от села до города 20 км. Велосипедист проехал три четвёртых этого расстояния. Сколько километров ему осталось проехать?
 г) В библиотеке 1500 книг. 15% - книги для детей. Сколько в библиотеке детских книг?

            2 вариант

Числитель дроби показывает____________________________________________
Знаменатель дроби показывает__________________________________________
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та,___________________
Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та,_____________________
Чтобы найти число по его части,_________________________________________
Чтобы найти часть числа, выраженного дробью,можно_______________________

Выполни задания:
№1 Найди:
а) четыре пятых  кг;                                    б)5% от 1м
№2. Найди число, если:
а) три пятых его его равны 15                  б)15% его равны 300.
№3. Реши задачи.
а) Длина отрезка составляет 12 см. Сколько сантиметров составляют три четвертых отрезка?
б) Две третьих массы арбуза составляет 6кг. Какова масса всего арбуза?
в) Расстояние от села до города 12 км. Путник прошёл две третьих этого расстояния. Сколько километров ему осталось пройти?
г) В цветочном магазине 1200 цветов. 6% цветов-кактусы. Сколько кактусов в магазине?

 Благодаря зачетным работам качество знаний учащихся становится выше. Но самым главным результатом является формирование привычки к самообразованию, воспитание умения ставить цель и стремиться к ее достижению. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»